Как не допустить ошибок в отчётности, когда только начал свой бизнес
09 октября 2025Как не допустить ошибок в отчётности, когда только начал свой бизнес, а денег на бухгалтера нет.
Начинающим бизнесменам на старте всегда трудно разбираться с отчётами. Главное – не паниковать и разобраться во всем по порядку. Ловите несколько лайфхаков, как не допустить ошибок на старте и не нарваться на штрафы.
Для начала разберитесь в системе налогообложения. Это – база! Узнайте, какая система подходит именно вам, УСН, патент, ОСНО. Почитайте статьи, поспрашивайте у знакомых предпринимателей. Чем лучше вы разберетесь в этом вопросе, тем меньше шансов на ошибку.
Не надейтесь на память – записывайте все доходы и расходы. Используйте Excel, Google Sheets или простые онлайн-сервисы для учета. Главное, чтобы у вас была четкая картина того, что происходит с вашими деньгами.
Чтобы не пропустить сроки сдачи отчетности, поставьте себе напоминания в телефоне или в календаре. Лучше перестраховаться, чем потом бегать в панике и пытаться все успеть в последний момент.
Не пытайтесь сразу разобраться во всех тонкостях налогового законодательства. Начните с основ, а потом постепенно углубляйтесь в тему. Главное – не перегружать себя информацией и двигаться постепенно.
Время от времени пересматривайте свои записи, сверяйте цифры, проверяйте правильность заполнения форм. Это поможет вам вовремя заметить ошибки и исправить их.
Не оставляйте сдачу отчетности на последний день. Начните готовиться заранее, чтобы у вас было время на то, чтобы все проверить и исправить ошибки.
Рассмотрите возможность аутсорсинга. Если вы понимаете, что совсем не справляетесь, подумайте о том, чтобы отдать ведение бухгалтерии на аутсорсинг. Это может быть дороже, чем самостоятельное ведение, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно.




